Рада Вас приветствовать на своём Островке!

30 авг. 2017 г.

Приказы и СанПиНы

Приказы и СанПиНы (источник)

Оглавление

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273, от 29 декабря 2012)
  2. Приказ N 1047 Минобрнауки России от 5 сентября 2013 года
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 8 декабря 2014 г. N 1559
  4. Письмо Минобрнауки РФ от 02.02.2015 г. №НТ-136/08 "О федеральном перечне учебников"
  5. Приказ Минобрнауки России от 08.07.2015 г. № 576 "О внесении изменений в ФПУ"
  6. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N 2 г. Москва
  7. ФГОС НОО
  8. Приказ Минобрнауки России №1643 от 29 декабря 2014 года
  9. ФГОС ООО
  10. Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»
  11. Стандарт педагога
  12. Государственный Стандарт. Термины
  13. СанПиН (использование компьютеров в школах)
  14. Источники

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273, от 29 декабря 2012)

  1. Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ.
    2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
  2. Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
  3. 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
  4. 3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
  5. 4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
  6. 5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
  7. Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
    1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
  8. 9. При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
  9. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
    2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
  10. 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
  11. ...
  12. 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
  13. 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  14. Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
    2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

Приказ N 1047 Минобрнауки России от 5 сентября 2013 года

  1. Приказ N 1047 Минобрнауки России от 5 сентября 2013 года «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  2. «В федеральный перечень учебников включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Совет), на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз.
  3. Наличие электронного приложения, дополняющего учебник и представляющего собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательной деятельности совместно с учебником, обязательно до 1 января 2015 года.
  4. С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронной форме».

Приказ Минобрнауки РФ от 8 декабря 2014 г. N 1559

  1. "О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 1047"
    б) подпункт 17.2 дополнить абзацами следующего содержания:
    "структура и содержание и художественное оформление электронной и печатной форм учебника соответствуют друг другу;
    электронная форма учебника в полном объеме содержит иллюстрации (с учетом их адаптации и (или) изменения композиции в электронную форму), содержащиеся в печатной форме;
    электронная форма учебника содержит:
    • педагогически обоснованное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное);
    • средства контроля и самоконтроля.".
  2. в) в подпункте 17.3:
    абзац четвертый изложить в следующей редакции:
    "отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебнике, за исключением электронной формы учебника;";
    дополнить абзацами следующего содержания:
    "электронная форма учебника:
    • представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса;
    • может быть воспроизведена на трех или более операционных системах, не менее двух из которых для мобильных устройств;
    • должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное);
    • функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети "Интернет" (за исключением внешних ссылок) и "Интранет";
    • реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и перехода к ним;
    • поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме.".

Письмо Минобрнауки РФ от 02.02.2015 г. №НТ-136/08 "О федеральном перечне учебников"

Приказ Минобрнауки России от 08.07.2015 г. № 576 "О внесении изменений в ФПУ"

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N 2 г. Москва

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. N 2 г. Москва "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
  2. 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, (далее - организации) реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
  3. 4. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся
  4. 5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  5. 6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"6, Федерального закона от 6 апреля 2011г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

ФГОС НОО

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование
    • ... использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета
    • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами
    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
    • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
    • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников
    • проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью

Приказ Минобрнауки России №1643 от 29 декабря 2014 года

  1. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»»
    В пункте 27:
    абзацы пятый-седьмой изложить в следующей редакции:
    "Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна быть обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
    • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы начального общего образования;
    • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы начального общего образования.
  2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
    Библиотека организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.";

ФГОС ООО

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт. Основное общее образование
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
    • смысловое чтение
    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)
    • индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов
    • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа
    • информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой
    • реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности
    • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений
    • проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений
    • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения
  2. Часть IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
    Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.
    Информационно-образовательная среда образовательного учреждении включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
    Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:
    • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
    • планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
    • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
    • мониторинг здоровья обучающихся;
    • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
    • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;
    • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
    • Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
  3. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.
    Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
  4. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети, и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
  5. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего должно обеспечивать:
    • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
    • укомплектованность печатными и электронными информационно­-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.
  6. Фонд дополнительной литературы должен включать:
    • отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу;
    • научно-популярную и научно-техническую литературу;
    • литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.
  7. Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.
    Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
    • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
    • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
    • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов.

Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»

  1. «укомплектованность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
    • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования;
    • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования.
  2. Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.
  3. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.».

Стандарт педагога

  1. Общепользовательский компонент
    • Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе. Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).
    • Аудиовидеотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).
    • Навыки поиска в Интернете и базах данных.
    • Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте
    • Общепедагогический компонент
  2. Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:
    • Планирования и объективного анализа образовательного процесса.
    • Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).
    • Организации образовательного процесса:
      • выдача заданий учащимся,
      • проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев,
      • составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного,
      • дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором.
    • Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования:
      • ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве,
      • следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата),
      • используют предоставленные им инструменты информационной деятельности.
    • Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.
    • Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.
    • Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.
    • Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа.
    • Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся.
    • Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.
  3. Предметно-педагогический компонент
    • Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).

Государственный Стандарт. Термины

  1. ГОСТ 7.60-2003 СИБД
  2. Издания. Основные виды. Термины и определения
  3. 3.2.4.3.4.1 Учебник: Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
  4. 1.1.2 Электронное издание: Издание, для использования которого необходимы средства вычислительной техники. В соответствии с ГОСТ Р 7.0.83-2012 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» (вводится с 01.07.2013): электронная копия оригинального издания/продукции – электронный документ, воспроизводящий печатное издание или аудиовизуальную продукцию (по расположению текста на страницах, выходным данным, порядку воспроизведения звука или изображения и т.п.) без указания выходных сведений электронного издания. Электронной копией, в том числе, считается электронная копия оригинального электронного ресурса/документа электронный документ, воспроизводящий оригинальный электронный ресурс/документ.

СанПиН (использование компьютеров в школах)

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
    С учетом Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 "О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"
  2. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут, в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут.
  3. Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
    • для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут,
    • для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут,
    • для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут,
    • для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.
  4. Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках:
    • в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут,
    • в 5-11 классах - 10 минут.
  5. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках:
    • в 1 - 2 классах составляет не более 25 минут,
    • 3 - 4 классах и старше - не более 30 минут
  6. при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
    С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения
  7. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг; 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0 кг. // СанПиН 2.4.2.2821-10

Источники

Комментариев нет:

Отправить комментарий